Как художнику найти первого клиента и продавать свое творчество

ПРОСТЫЕ И ПОНЯТНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

Где художники берут клиентов, можно ли найти заказ на 100 000 или 200 000 рублей? А регулярно зарабатывать на творчестве? Мой ответ — конечно ДА!

Миф про «бедного художника» ушел в прошлое и больше не актуален. Сейчас легко привлекать покупателей. И для этого даже не нужно бегать за людьми по улицам и предлагать свои услуги.

Рисование становится выгодным источником дохода, когда вы умеете находить клиентов и продавать свое творчество. Это намного проще, чем кажется. Когда вы идете четко по технологии, не сворачивая на дорожку долгих раздумий «а что делать дальше». Но только в том случае, когда вы активно продвигаетесь и рассказываете о себе, а не закрываетесь в мастерской наедине с красками.

Чтобы регулярно получать заказы, вам нужно рассказать потенциальным клиентам о себе. Помните, что чем больше вы делаете действий по поиску клиентов, тем больше получаете активный отклик.

Одна из главных ошибок продвижения — растянуть его во времени. Если вы делаете минимум действий, очень долго разгоняетесь, то и результат будет средний. Сравните: найти один заказ на 100 000 рублей раз в полгода или каждый месяц получать заказ на такую же сумму. Результат совершенно разный! И согласитесь, что во втором случае намного более приятный для вашего банковского счета.

Схема успеха такая: 

заявляю о себе — получаю заказы — иду работать. Вы сами быстро поймете, что чем больше проявляете активность в поиске и привлечении клиентов, тем больше получаете отклик, интерес к вашим работам и, конечно, готовые заказы. А мечты без действий еще никому не принесли известность.

Сейчас расскажу, с чего начать. Читайте дальше, чтобы узнать самые эффективные и простые методы продвижения.

📌 Объявления на Авито, YouDo, Ярмарке Мастеров. Зарегистрируйтесь на каждом из этих сайтов. Помните: чем больше площадок вы охватите, тем больше людей узнают о вас. А значит, у вас будет бОльший поток заказов, из которых вы даже сможете выбирать более интересные. Поэтому не пропускайте ни один из перечисленных сайтов, даже если сейчас вам кажется, что они похожи друг на друга. На них сидит разная аудитория, и вы заинтересованы в том, чтобы рассказать о себе ВСЕМ.

В объявлении обязательно напишите, чем вы можете помочь: 

  • нарисовать картину по эскизу клиента, 
  • расписать стену в комнате после ремонта, 
  • сделать уникальную роспись в кафе. 

Приложите фото своих лучших работ.  

Кстати, одна из сооснователей Школы рисования и заработка Юля Агеева именно на YouDo находила своих самых первых клиентов на роспись стен.

На этих сайтах есть услуга платного размещения объявления. Протестируйте ее тоже! Когда будете выкладывать свое объявление, система сама предложит вам платный вариант. Вложения не большие, зато ваше объявление увидит больше заинтересованных людей и шансы на заказ во много раз возрастают.

Также вы можете самостоятельно просматривать объявления тех, кто ищет художника, и откликаться на них. Возьмите за привычку делать это раз в день.

Супер-важный совет от меня лично: обязательно включите уведомления о сообщениях. Отвечайте на вопросы ваших потенциальных клиентов по возможности быстро. Никто не любит ждать ответ часами, согласны? Станьте тем художником, который ценит своих заказчиков и быстро отвечает на их сообщения.

📌 Публичная страница в соц.сетях. Удобный и бесплатный способ заявить о себе. Не бойтесь, что теперь телефон прирастет к вашей руке и придется рассказывать все нюансы личной жизни. Рассказывайте только то, что считаете нужным. А чтобы не забывать о ведении соц.сетей, введите еженедельные рубрики:

  • показывайте процесс работы над картиной. Делайте видео на несколько секунд или фото на каждом этапе: самое начало, разметка, внесение цвета и т.д. Завершенную работу снимайте с нескольких ракурсов, а кусочки видео склеивайте в одно в любом приложении для редактирования (например, попробуйте CapCut или VN. Пользоваться ими интуитивно легко). У вас получится динамичное видео,как рождается ваша картина;
  • устраивайте опросы и вовлекайте аудиторию в общение. Пусть помогут вам выбрать сюжет для следующей работы или угадают, что же вы сейчас рисуете;
  • рассказывайте обо всем, что связано с рисованием. Процесс выбора новых кисточек, обзор на краски, процесс вашего обучения (не переживайте, что это создаст видимость, как будто вы только ученик. Люди увидят, что вы повышаете свои навыки, учитесь новому и готовы развиваться в своем любимом деле. Это всегда интересно);
  • выкладывайте отзывы покупателей. Большинство с удовольствием напишет вам о своем восторге. Но если покупатель забрал картину и промолчал, вы всегда можете отправить SMS с вопросом, как ему картина. Скриншоты отзывов сильно повышают лояльность аудитории к вам.

Если не можете придумать, чем развлекать аудиторию и кажется, что у вас слишком мало подписчиков, воспользуйтесь помощником. Мой практический курс «Секреты продвижения художника в социальных сетях» дает пошаговую технологию по ведению блога, готовый контент-план и материалы для публикации. Вы поймете, что ведение блога может быть приятным и захватывающим процессом, а не вечной головной болью. 

Записывайтесь на курс «Секреты продвижения художников в соц.сетях» по ссылке, чтобы легко и с удовольствием продвигать свою страничку, получать через нее заказы и повышать собственную узнаваемость

http://aron-onore-school.ru/course 

Страницу в соц.сетях можно продвигать как платными, так и бесплатными методами. Оформляйте страничку и запускайте рекламу, чтобы привлечь больше заинтересованных людей. 

Это не самый быстрый способ. Возможно, кто-то будет долго наблюдать за вами, а заказ сделает через несколько месяцев. Но метод однозначно работающий!

К тому же вы постепенно формируете доверие аудитории, личный бренд. А значит, со временем сможете без проблем поднимать цены, а клиенты останутся с вами, так как уже привыкли наблюдать за вашей страничкой. 

📌 Магазины мебели, декора и интерьера. Мало кто из художников использует такой способ продвижения. Предложите разместить свои картины в выставочном пространстве магазина. Для магазина это дополнительный плюс — живые картины в интерьере привлекают внимание покупателей ко всей экспозиции.

Вы тоже в выигрыше — посетители узнают о вас и могут купить картину. Обязательно проследите, чтобы рядом лежали ваши визитки или разместите на видном месте QR-код от ваших соц.сетей.

Моя личная рекомендация: заходите в магазин, просите позвать главного менеджера и говорите: «Я хочу предложить вам выгодное сотрудничество. Для вашего магазина это бесплатно, зато поможет привлечь внимание потенциальных покупателей. Смотрите, какие картины я предлагаю разместить в интерьере магазина. Можно повесить одну тут, а вторую — вон там. Посетители точно запомнят поход в такой магазин».

Не стесняйтесь. Прямо на этой неделе зайдите в 2-3 магазина и поговорить с администратором. Вы не упрашиваете, а предлагаете выгодное сотрудничество! 

📌  Реклама на Яндекс.Директ. Метод требует вложений, но довольно быстро окупается. Поисковик будет показывать ваше объявление пользователям, которые живут в вашем регионе и ищут похожие запросы. например “картина на заказ” или “роспись стен”. 

Зарегистрируйтесь на сайте Яндекс.Директ, заполните необходимые поля и начните пользоваться сервисом.

В зависимости от вашего региона, одно обращение клиента будет стоить от 300 до 3000 рублей. Например, если вы потратили на рекламу 5000 руб., то на первых порах получите примерно 5 обращений. Даже если из них только 1 человек закажет вам картину или роспись по самой минимальной цене на рынке (возьмем, например, небольшую роспись за 30 000 руб.), то вы заработаете 25 000 руб. 

Этот пример довольно неудачный для художника — всего 1 заказ, и тот небольшой. Я специально не рассказываю вам о крупных заказах, чтобы вы понимали, что даже в худшем случае вы неплохо заработаете с совсем небольшого вложения.

А ведь большие росписи стоят 100 000 руб. минимум. И самое приятное: система сама анализирует показатели и постепенно настраивается так, чтобы показывать ваше объявление только заинтересованным пользователям. А значит, стоимость одного обращения уменьшается.

📌 Рассылка по своим контактам. Мощный инструмент, который многие недооценивают. Отправьте сообщение о ваших услугах всем-всем-всем контактам из записной книжки. Да, даже тем, с кем вы мало знакомы. И в общие чаты тоже. И ваш мастер по маникюру, и молчаливый сосед, возможно, именно сейчас подыскивают себе картину для интерьера. Или через год будут делать ремонт и вспомнят про ваши работы.

Попросите людей рассказать о вас своим знакомым. Взамен предложите 10% от стоимости заказа, если клиент придет к вам по рекомендации. В выигрыше останутся все!

Как сделать всю рассылку за пару дней.

  • Подготовьте два сообщения. 
  1. Первое — для тех, кто может заказать у вас картину или роспись. Если знаете, чем именно можете помочь, пишите персональное сообщение. Например, если у мужа вашей подруги скоро день рождения — предложите подарить ему семейный портрет или картину с его хобби. Если кто-то из ваших знакомых делает ремонт, расскажите, какую роспись вы можете сделать и насколько это интереснее, чем обычные обои.

Приложите к сообщению фото ваших готовых работ. Будет здорово, если сможете также показать примерный эскиз того, что вы предлагаете человеку.

  1. Второе сообщение — тем, кто может порекомендовать вас своим знакомым за комиссию от заказа. Им также стоит отправить ваше портфолио или фото с примерами работ, чтобы они могли показать ваш товар «лицом».
  • разошлите эти сообщения вручную или с помощью специальных сервисов рассылки.

Помните, что люди охотнее пользуются услугами специалистов, когда есть хорошая рекомендация от знакомых. Не упускайте этот канал продвижения, он абсолютно бесплатный. 

И еще несколько важных советов: 

🔸 Сайт-портфолио

Закажите у специалиста собственный сайт или портфолио с вашими работами, которое можно отправить потенциальным клиентам. 

Очень мало художников сейчас имеют собственные сайты и продвигаются таким образом. Большинство используют социальные сети и сарафанное радио. 

Вы можете занять эту нишу и выгодно отстроиться от конкурентов. Особенно, если рисуете по-настоящему крутые картины или умеете делать качественную роспись стен (а если не умеете — то скорее приходите на курс ССЫЛКА НА КУРС — всему научу)

Ваш сайт будет показываться людям, которые ищут художника напрямую через поисковик. Задумайтесь, ведь это самый простой способ, которым пользуется большинство людей. Не упускайте такую возможность! 

Я знаю, что у многих художников одна только мысль о собственном сайте вызывает страх и ступор. Для этого на курсе я создал бизнес-блок, где команда опытных маркетологов сделает для вас сайт, настроит на него рекламу, а также подробно покажет, куда и когда нажимать. Вся информация адаптирована специально для творческих людей, гуманитариев. Вам не нужно самостоятельно разбираться в технических тонкостях. А поддержка наставников остается с вами даже после обучения.

Вы в любой момент сможете обратиться за консультацией, если реклама перестала работать эффективно или вы хотите добавить на сайт новые работы. 

Такого вам не предложит ни одна школа по рисованию — потрясающий навык гиперреализма и гарантированный поток клиентов.

Ну что ж, надеюсь я убедил вас в нужности этого метода. Тогда переходим к следующим советам.

🔸 Качественные фото

Проверьте, что фото ваших картин высокого качества: четкие, без бликов, хорошо видно все детали. Если не можете красиво сфотографировать, закажите короткую профессиональную фотосессию. Но не выкладывайте фото плохого качества ни в соц.сети, ни тем более в портфолио.

🔸 Выделите время, чтобы сделать на 5+

Напишите нескучное объявление, которое будет бросаться в глаза. Укажите в нем выгоды, которые получит ваш заказчик. Распишите ваши преимущества: 

  • гарантированный результат точно по эскизу,
  • помогу с выбором и составлением эскиза,
  • рисую нетоксичными материалами, которые подходят для детской комнаты и кухни и т.п.

Потратьте время на то, чтобы качественно проработать эти пункты, и ваш профессиональный подход будет заметен даже через экран смартфона.  

Ну и главное:

🔹 Выберите 3 способа, которые вы сделаете уже на этой неделе. Например, разместите объявление на авито, закажете фотосессию своих картин и создадите профессиональную страничку в ВК. Помните, что чем быстрее вы подключите ВСЕ способы продвижения, тем быстрее получите результат и начнете зарабатывать на творчестве реальные деньги. 

А вот пока вы стесняетесь и сомневаетесь в себе, другой художник (возможно, с картинами намного хуже ваших) уже забирает себе клиентов на Авито и из ближайшего строительного магазина. 

Ну что, какие действия вы выбрали для себя?

🔹 Чтобы ваше портфолио реально восхищало, а страничка в соц.сети вызывала желание сделать заказ, научитесь рисовать в стиле гиперреализм по моей авторской технологии! 

А для того, чтобы вам не нужно было беспокоиться о заказах, а клиенты приходили к вам сами через рекламу, не забудьте вместе с курсом по гиперреализму записаться и на бизнес-блок по продвижению.