Школа по росписи стен, которую прошел я

Школа по росписи стен, которую прошел я.

Изначально имел сопротивление, что, чтоб выполнять какую-то работу, создавать продукт, необходимо учиться для этого 5 лет, как обычно, в вузах. В голове не укладывается, что, чтоб делать набор действий повторяемый каждый день нельзя научиться за неделю, ну максимум месяц.  Так, как обычно, большинство профессий имеют именно шаблон повторяемых действий. Исключение на мой взгляд имеют профессии типа хирурга (каждый случай особенный и требует много знаний), юриста (много нужно прояснить терминологии), танцора (где требуется мышечная память, гибкость, слух, импровизация), и похожие профессии.

В художестве ничего этого не требуется. Никакой ловкости рук, знаний, если только вы не собираетесь умничать, что какой-то мазок схожий с каким-то из художников прошлого.

Я могу назвать что послужило для меня обучением в росписи стен, и это не как не связано с обычным обучением в вузах. В то же время я обучал многих людей, из закончивших художку (а у некоторых их по две за плечами) и эти люди были в восторге, что все на самом деле так просто.

И так мое обучение состояло из жизненных обстоятельств:

  1. В детстве я много срисовывал. Мой отец учил мою сестру рисовать, используя всякие «читерские» приспособления. Например, он брал два стула, клал на них стекло, снизу ставил лампу настольную и наложив на стекло картинку, поверх клал лист бумаги. Свет просвечивал картинку, и можно было в точности перенести изображение. Мной отец не занимался и для меня это был вызов, я хотел так же! Я повторял за ними. Однажды я нашел на улице альбом с современными персонажами из мультиков (том и джери, чип и дейл и т.п.) и для меня это был подарок свыше, я завел альбом, в котором все лучшее перерисовывал. В школе всем хвастался рисунками. Конечно были у меня и собственные выдумки, типа услышал где-то слово «сатанаклаус», и я сам придумал деда мороза, который доставал из мешка отрезанную голову. Подобных, шокирующих картинок в моем альбоме было не мало. Нравилось удивлять. А фантазия у меня была очень богатой. Я был из тех детей, которые могли без игрушек играть с лучшими космическими орудиями, все как в 3д кино, это не вероятно. Однако это было постыдно, так как все происшествия в таком воображении отображались на лице, и когда я был кем-то застукан, было неловко.
  2. Обожал в школе урок по рисованию, особенно произвольное задание. Я как писал выше любил удивлять, например, однажды Борис Николаевич (наш преподаватель по ИЗО) дал задание нарисовать стройку! И представьте, у всех детей стандартно был нарисован кран и недостроенное здание. Я же принес нечто другое, я видел стройку глубже, и поэтому изобразил вдалеке собственно стройку еле видневшуюся, а главным сюжетом на переднем плане был вид отдыхающих строителей, разложившихся на травке с бутылкой водки. Как-то принес черный лист, с маленькими белыми точками, с названием «негры ночью уголь грузят». Конечно я получил пять и за эту работу, «-за креативность» произнес преподаватель!
  3. Потом я стал районным парикмахером. Причем обычными ножницами я умудрялся делать красивые мягкие переходы. Один из первых моих заработков. Позже я стриг в армии офицеров. Данный опыт помог понять больше физический мир и как устроена текстура, от чего зависит цвет и тон. Не так просто сделать без машинки красивый плавный идеально переход. Я вижу каждую волосинку не по длине.
  4. Примерно в этот же период я взялся за татуировки. Это еще больше углубило познание физики (что в первую очередь необходимо понимать в росписи стен). А также красоту гармонии, всевозможных линий, пересекающихся между собой, узоров. В школе я постоянно разрисовывал руки одноклассникам ручкой, а позже появился у меня настоящий преподаватель, которому я забил все тело узорами, даже лицо настоящими татуировками. Так же в этот период я познал еще больше поведение людей, так как приходилось работать с разными людьми.
  5. Самый большой опыт рисования я получил, рисуя картины ручкой. Так же в этот период, до армии. Периодически я уходил в себя в свое воображение, и имея желание показать хоть момент того, что я видел и испытывал, рисовал картины, частично я находил какие-то элементы тел или предметов, рисовал с натуры, но в основном все придумывал. Получился целый альбом подобных картин, более сотни, которые я по дурости взял в отпуске в армию и их украли у меня. Рисуя ручкой, я научился делать супер-мелкие детали и мягкие переходы из мельчайших деталей. Ведь как не крути в ручка делает штрихи и это было реально сложно.
  6. После армии (в которой я, как обычно все таланты был по полной использован: тату, стенгазеты, парикмахер, дембельские альбомы) я освоил аэрографию. На автомобилях рисовать явно сложнее чем на стенах, писал об этом в одном из постов.
  7. Еще один опыт я получил (между нами) подделывая всякие печати, подписи и т.п. в школе особенно, я дотошно подходил к делу, чтоб никто не заметил, что оценка не настоящая и подпись! Вот такую школу прошел я)
    Впервые попав на заказ по росписи стен, рисуя в паре с одним из уже известных художников, я понял, что не паханное поле в этой области. Что если этот один из лучших художников рисует прорисовку процентов на 30%, то что делают другие. У меня появилась цель задать стандарты качества в росписи стен!