Этапы создания картины в гиперреализме
КАК НАРИСОВАТЬ СВОЮ ПЕРВУЮ ГИПЕР-КАРТИНУ
Дайте угадаю: хочется научиться рисовать крутые картины, но червячок сомнений заставляет искать подвох и нашептывает, что тут нужен талант.
Но давайте для начала определимся, что такое талант. Родиться со скрипкой или кисточкой в руке?
На самом деле, талант — это практика. Тысяча неудачных шагов, и вот уже ребенок сам топает по улице без помощи родителей. Сто попыток писать буквы и цифры, и вот уже пишется сочинение на 10 листов. Согласны, что тут больше заслуга регулярных тренировок, а не какого-то таланта?
Пользоваться компьютером, готовить бифштекс, пришивать пуговицу — все это мы учились делать далеко не с первой попытки, правда?
Давайте убедимся, что мы понимаем друг друга: любой человек, который что-то делает хорошо, делает это по технологии. Любой профессионал, который берет деньги за свои услуги, делает это по технологии.
Вряд ли вы пойдете к стоматологу, который скажет:
- Ну я попробую вылечить вам зуб, но ничего не обещаю. Может получится, а может и нет.
Вряд ли вы вернетесь в ресторан, где вам вместо сочного куска мяса принесли чизкейк, потому что повар точно не уверен, как жарить мясо.
Такое практически невозможно, потому что мы знаем — эти люди профессионалы. А что делает их профессионалами? Технология!
И рисование не отличается от всех других видов деятельности!
Абсолютно реально ЛЮБОМУ человеку нарисовать такую картину, что у всех окружающих отвиснет челюсть от восхищения. Так называемый «талант» художника на самом деле есть у 95% людей. Но абсолютное большинство о нем даже не подозревает. И упускает потрясающую возможность для реализации, крутого хобби и возможности заработать на рисовании.
Итак, как же освоить технологию рисования и из каких этапов она состоит? Ниже я подробно расскажу об этом.
Полная технология, как рисовать картину в стиле гиперреализм, состоит из 14 этапов. Не так уж много, но и не мало, чтобы это стало тем самым занятием, которым владеют только настоящие профессионалы. И вот что нужно знать, чтобы нарисовать гипер-ВАУ-картину на любой поверхности.
14 секретных этапов гиперреализма
📌Как подготовить поверхность к рисунку.
Художник-гиперреалист может рисовать на любой поверхности, например, на стене или потолке. Такие работы смотрятся масштабнее, а оплачиваются дороже. Но для того, чтобы роспись не осыпалась на голову владельцу через 2 недели, конечно, стену нужно грамотно подготовить.
Когда вы рисуете на холсте, ничего готовить не нужно, холст уже подготовлен для работы. А вам остается только начать планировать.
📌Как правильно планировать рисунок.
Очень важный шаг, который нельзя пропускать. Необходимо увидеть все участки картины, разбить ее на кусочки и понять, какой кусок где будет находиться. Это гарантирует, что во время работы нос вашего персонажа не съедет на грудь, а горизонт не завалится.
📌Какие виды фона используются в гиперреализме.
Я использую 3 вида фона: неизменяемый (делается градиентом), средний (самый яркий цвет на рисунке) и глубокий (самый темный цвет). Перед началом работы важно понять, где какой фон будет.
Например, если вовремя не обнаружить самый-самый темный цвет на картине, то вы рискуете ошибиться оттенком, и придется переделывать часть работы. Так что для начала внимательно изучаем картину, а уже потом рисуем.
📌Как правильно делать разметку.
С этого этапа уже начинается гиперреализм по-взрослому. Возможно, не каждый шаг будет вам понятен, если раньше вы не рисовали. Но просто знайте, что оттачивая навык постепенно, идя от простого к сложному, вы легко разберетесь с каждым этапом.
Итак, в гиперреализме я использую 2 вида разметки: карандашом или красками. Разметка красками начинается с того, что мы создаем фон, а только после этого вырисовываем на нем детали.
Можно разделить картину на 2 вида разметки, часть сделать карандашом, а часть — красками. С практикой вы поймете, где какую разметку лучше использовать.
📌Что такое стабильные данные и как их применять в гиперреализме.
Это то, на чем буквально держится вся картина. Научившись видеть стабильные данные на любом рисунке (да и в жизни, кстати говоря), вы получите опору, от которой уже начинается прорисовка остальных кусочков на картине. Это ваши ориентиры, как карта сокровищ. И вы точно знаете, что скоро найдете клад, нужно только внимательно изучить карту.
Одним словом, пока не заморачиваемся с цветом, а выделяем важные куски рисунка — стабильные данные.
📌Уничтожение белого.
Ваша цель, как художника-гиперреалиста — уничтожить весь белый цвет на картине. Неожиданно?
Мне нравится реакция учеников, когда я начинаю рассказывать, что с белым цветом мы не дружим (но это только на данном этапе, а затем, конечно, нам очень даже может пригодиться белый). Кто-то даже начинает спорить, но в итоге на выпускной работе становится понятно, что каждый кусочек картины нужно закрасить, от этого она только выиграет.
На этом этапе мы уже получаем заготовку картины, «болванку», где все детали на своих местах. Неискушенный заказчик даже может подумать, что это уже готовая работа. На самом же деле, это меньше половины! Вот с этого момента художник-гиперреалист начинает творить и создавать тот самый ВАУ-эффект. В дело вступают профессионалы.
📌Какие бывают виды градиентов.
Существуют мягкие градиенты и градиенты из текстур. Это объемная тема, можно делать отдельный вебинар или практику. Сейчас скажу главное: умение создавать градиенты из текстур — это уже половина искусства гиперреализма.
📌Как рисовать реалистичные текстуры.
Сердце моего курса. Красивое изображение состоит из текстур на 70-80% и именно их художники-гиперреалисты рисуют бОльшую часть времени.
Умение рисовать текстуры дает вам +1000 баллов к умению рисовать и выделяет из общей массы художников.
Часто опытные художники даже просят меня отдельно продать им уроки по текстурам. Ведь после этих уроков можно рисовать реалистично все, что угодно! Но я никогда не соглашаюсь, так как мне важно дать только полную технологию, а не отрывочные данные, которые человек может неправильно применять.
📌Правила яркого цвета.
Главное правило в технологии: движемся от темного цвета к более светлому. Иногда художники боятся темного (особенно черного) цвета.
Есть даже такой миф: черного цвета не существует, не нужно использовать его в картинах. Но это не так!
Черный цвет мы берем за основу в картинах с большой глубиной. Например, для росписи с занавесом я изначально закрасил всю стену в черный. Заказчики были в шоке и поначалу даже испугались. Зато какой объем и контрастность получились в итоге!
Не нужно бояться темного фона. Видите черный — рисуйте черным. Увидели темно-красный — берите его. Иначе вы никогда не приблизитесь к максимально объемному изображению.
Важный секрет гиперреализма: всегда проще высветлить, чем затемнить.
📌Как выровнять четкость и мягкость.
Если вы дошли до этого шага, то уже можете назвать себя супер-героем рисования. Понять, где нужно увеличивать или уменьшать четкость, можно только в сравнении с другими кусочками картины. Это искусство познается на практике и, поверьте, оно вам понравится. Делиться лайфхаками в этом пункте не буду, это нужно попробовать самостоятельно. Но поделюсь интересным на следующих этапах, читайте дальше.
📌Как выровнять цвет и фон.
Нужно быть настоящим профи, чтобы поймать баланс и понять, где сделать еще чуть-чуть светлее или темнее. Каждая точка картины неповторима, на некоторых кусочках может быть одновременно до 18 слоев краски! Постепенно выравнивая цвет и фон, добавляя новые слои, вы достигаете высшего искусства гиперреализма.
Используем метод сравнения. Невозможно понять, какой точно оттенок вам нужен, если вы смотрите только на один кусочек картины. Но в сравнении с другими кусочками вы сможете подбирать нужный тон, просто делая чуть более темный или светлый, чем соседнее место на картине.
📌Как работать с контрастностью в рисунке.
В ВУЗах учат противоположному! Но мы будем создавать настоящий 3D-эффект за счет того, что подчеркиваем переход от темного цвета к светлому. При этом сохраняем оригинальный тон участка.
Подчеркиваем темный цвет темной линией, а светлый — светлой. Делаем четкую границу на стыке цветов. Вживую это выглядит потрясающе! На границах стыка проводим яркую линию, создаем градиент и, вуаля, картина буквально оживает под вашей кистью.
📌Как создать гармонию цвета и деталей.
Финальный этап, УРА! Наводим баланс, корректируем детали и цвет. Этот процесс может занимать до 50% работы, но результат того стоит.
Лично я очень люблю этот этап. Кропотливая работа, далеко не каждый художник доходит до этого шага.
📌Как правильно пользоваться лаком.
Этот этап редко бывает нужен на холстах, но на стенах я рекомендую его использовать. Защищает картину от случайного попадания растворителя или другой краски.
Ну что, вы настоящие герои, если прошли все этапы и попытались разобраться, как же устроен гиперреализм.
Именно эти данные составляют основу технологии по рисованию ВАУ-картин. С ее помощью можно нарисовать любой рисунок, перенести на холст, на стену, потолок, да куда угодно, изображение, которое захочет клиент или вы сами. Можно нарисовать любой сюжет и получить точный результат.
Чтобы вам было понятнее, я сделал схему, где отобразил, как наличие технологии влияет на вашу собственную уверенность в своих силах и на результат.
Хорошая технология = уверенность в том, что вы справитесь (не страшно взять заказ, пообещать результат, попросить аванс вперед). Потому что есть четкие шаги, и вы пойдете по ним к результату из точки А (пустой лист) до точки Б (крутая картина, которая нравится заказчику и вам).
Отсутствие технологии — это качели «получится/не получится», набор приблизительных обрывочных данных и совершенно непредсказуемый итог. Это как раз та история, когда вы по 25 раз перерисовываете один и тот же элемент на картине и получаете от заказчика невнятное мычание вместо восторгов.
Узнайте подробнее про каждый этап рисования в стиле гиперреализм. Я создал бесплатный вебинар, где на примерах картин показываю, как именно применять каждый шаг, чтобы получить ВАУ-шедевр.
А если уже не терпится опробовать каждый шаг на практике, я приглашаю вас на мой курс, где вы гарантированно научитесь рисовать такие же фантастические картины