5 секретов в изобразительном искусстве
1. ГАРМОНИЯ ЦВЕТОВ И ХАОТИЧНОСТИ
Зачастую, когда мы смотрим на изображение, нам нравится не то, что на нем изображено, а именно вид изображения, как совокупность цветопередачи. На холсте может быть даже нет ничего конкретного, просто абстракция, но мы восхищены ее видом. И связано это именно с гармонией цветов и деталей. Какие-то цвета гармонируют с собой, где есть мягкие переходы, хочется рядом что-то четкое, на чем зацепится глаз. Примеров таких изображений полно! Для примера возьмем вот такое изображение (специально не беру ничего конкретного, чтобы не было ассоциаций с чем либо, ведь если я поставлю котёнка, то он, безусловно, выиграет у кого-то просто из-за того, что он котенок).
Очень много деталей, но есть и свой плюс — гармония цветов и градиент, хаотичность размеров (видно, как из крупных деталей есть плавный переход в более мелкие).
А вот в следующем примере, на мой взгляд, много мягкости (противоположность предыдущей картинке), но еще приятнее гармония цвета.
Есть что-то четкое (замес мелких деталей по центру и четкие края у крупной фигуры), в то же время есть много мягких переходов по всему изображению. Эта картинка, на мой взгляд, намного выигрышнее выглядит, чем предыдущая. Но опять таки повторюсь, что нравится вам не значит, что нравится большинству.
Людям нравятся картины, где есть беспорядок в гармонии с порядком. И некоторые художники используют только этот способ, чтобы восхитить человека. Он может вообще ничего не изобразить, кроме хаотичности: наляпать разного и непонятного, и человеку это понравится. Мы можем не понимать, что там изображено, просто посмотрели, и для глаза становится приятно. В этом и заключается секрет. Для того чтобы ваши картины нравились, нужно иметь гармонию цвета и хаотичности.
Давайте посмотрим еще пример. В Яндекс картинках я ввел запрос «абстракция картина».
Яркие красивые изображения. Но какие вам бросились в глаза как самые интересные?
На мой вкус — это во втором ряду четвертая. В ней есть гармония хаотичности и порядка. Также четвертая в первом ряду хорошо смотрится, но она уже не совсем абстракция. А вот самая последняя в третьем ряду имеет недостаток хаотичности, один порядок, и поэтому неинтересно смотрится. И гармония цвета как-то в ней не впечатляет.
Я рекомендую вам (в целях тренировки) посмотреть в поиске картинок, какие, на ваш взгляд, имеют гармонию цвета и хаотичности среди абстракции, а затем смотреть среди обычных изображений похожее сочетание.
Важно смотреть изображения, не обращая внимания на объекты, перспективу. Когда вы научитесь подбирать изображения по цвету и хаотичности, тогда уже можно среди таких выбирать, чтобы там уже было то, что вы хотите.
Например, при выборе из этих двух изображений, похожих по сюжету, выбор очевиден, на мой взгляд! У первой картинки зашкаливает беспорядок.
Еще пример, где на первом изображении недостаток хаотичности.
А теперь посмотрим под другим углом, чтобы исключить внимание на объектах и на цветах.
Однозначно выигрышней выглядит второе изображение!
2. СИМВОЛЫ И АССОЦИАЦИИ
Что это значит? Простыми словами — это когда что-то для кого-то имеет значение большее, чем оно на самом деле является.
Каждый человек, проживая свой путь, приобретает свои символы, знаки, ассоциации. Для кого-то дерево у холма — это просто дерево, как миллиарды других деревьев, а для кого-то это дерево много значит, там его впервые поцеловала «она».
И это необязательно что-то живое, это могут быть цвета, числа, время года и т.д.
Шарлатаны на этом неплохо зарабатывают, говоря что какая-нибудь жаба с монетой принесет вам финансовую удачу. Нарисуйте жабу с монетой и какой-то верующий ее приобретет.
Мои татуировки тоже когда-то для меня имели значение, однако позже я начал относиться к ним просто как к цветным изображениям, так как понимаю, что результат зависит от знаний и упорства, а не от веры, что изображения будут влиять на мою жизнь.
Когда мы делаем картину под заказ для человека, который хочет пляж, мы не просто рисуем ему пляж, который мы захотели, а мы утверждаем такой пляж, который он, может быть, видел в своей жизни или хотел бы на нем побывать. Глядя на такую картину, он будет испытывать желаемые ощущения.
Я выполнял заказ, где женщина пересмотрела миллион эскизов, которые я отправлял ей в течении месяца. Ей было все не то, но потом все-таки нашли то, что надо, и она попросила добавить горшки цветов гортензии. То место, где она была, осталось у нее в памяти, и для нее это много значит. Выигрышная ситуация — это когда вы попадаете в реальность людей, тем самым даете то, что они хотят, они готовы за это платить! Вот эта роспись.
3. ИДЕЯ, ЭМОЦИЯ И ФАНТАЗИЯ
В картине можно показать то, что у человека вызовет эмоцию, фантазию, разного рода мысли.
Не просто законченный вид, а чтобы у человека это вызвало вопрос «а чтобы это значило?» или «что там происходит?». Например, мы нарисовали телефон. Все просто и понятно, а если мы нарисуем телефон, где высвечивается сообщение, которое вызывает сильное желание открыть и прочитать его, то это уже интереснее. Получается идея дальнейшего развития мысли и передача эмоций. И, опять-таки, у всех по-разному это сработает, все зависит от пройденного жизненного опыта.
Художник Гигер в этом преуспел, будоража своими картинами. И который, кто не знает, и придумал персонажа из фильма «Чужой». Вот такие жуткие картины он рисовал.
Но опять-таки, это не обязательно значит, что нам нужно рисовать немыслимое, что-то необыкновенное. Если мы просто добавим к пейзажу лодочку, уже будет интереснее. Можно представить, как вы или кто-то на ней куда-то поплывет. Можно создать свою загадку с помощью фотошопа!
4. ПРЕВОСХОДСТВО НАД ОБЫЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Этот секрет по-другому можно назвать «конкретно заморочиться над картиной». Сделать настолько реалистичную, настолько детализированную картину, чтобы это вызывало эмоцию «офигеть, как это вообще возможно?»
Людей всегда восхищало то, что другие не могут, будь то трюки в цирке или скульптура в ушке иголки.
Люди, которые такое вытворяют, удивляют и задают более высокие стандарты для остальных. Когда кто-то создал такой мотоцикл в ушке иглы, нас потом сильно не удивить детской машинкой для коллекционеров.
Кто-то пробегает 100 км без остановки, и нам повыпендриваться с 10 км уже не получится. Наш русский спортсмен Николай Каклимов побил мировой рекорд, подтянувшись 4 098 раз за 6 часов.
Но задумайтесь! Если кто-то смог в ушке иголки сделать мотоцикл, то что стоит вам, делая картину, прорисовать более-менее каждый сантиметр? Причем я в своих картинах делаю только условную прорисовку, далеко не каждый сантиметр и могу считаться одним из лучших по гиперреализму — что мешает вам сделать лучше?! Поверьте, это вызовет сильное восхищение вашими стараниям.
5. ЭНЕРГИЯ, ЗАЛОЖЕННАЯ В КАРТИНУ
Скажете, что это сказки? Нет! Это действительно работает! Когда я рисую картину, то я ею во время рисования восхищаюсь. Я влюбляюсь в нее и закладываю туда эту энергию. Если человек любит свою работу, то он заложит в нее хорошую энергию. Затем приходит человек, смотрит на эту работу и чувствует все эмоции в этой картине и всю энергию, которую излучает она. Человек, который видит эту работу, тоже закладывает свою энергию, и так каждый. И получается «снежный ком» — чем больше людей будут смотреть на эту картину, восхищаться ей, тем больше она будет накапливать эту энергию.
И потом мы видим «Черный квадрат» Малевича и думаем: «Как он может так дорого стоить?». Ответ очень простой: если бы мы вживую увидели бы эту картину, то наверняка вы бы почувствовали эту энергию, и в этом ее ЦЕННОСТЬ. Изначально художник в нее заложил энергию.
Представьте фигуру, вылепленную руками, которая, на ваш взгляд, неидеальная, с изъянами. Но этот творец с такой любовью ее создавал, что людям она нравится. И каждый человек ею восхищается, и эта фигура уже не кажется нам неидеальной. Возьмем идеальную фигуру, без изъянов, ровную и аккуратную, но сделанную специальным прибором — станком. Мы на нее даже внимание не обращаем, нам она неинтересна, в ней нет энергии. И этим, как раз-таки, отличается живая картина от печати. Мы каждый день видим на улице множество рекламы, баннеров и проходим мимо. Стоит кому-то на фасаде стены нарисовать граффити либо просто рисунок какой-то, который неидеальный, и это тут же привлекает наше внимание. Поэтому энергия очень важна. Это мой секрет, которым я делюсь с вами.